Мурманская область с каждым днем чище: жалобы на уборку сокращаются

27.05.2025, 15:01
Читать на сайте Murmansknews.ru

На прошедшей неделе Центр управления регионом (ЦУР) Мурманской области обработал 1186 обращений в социальных сетях, что на 19% меньше, чем на предыдущей неделе. Это связано с активной уборкой общественных пространств от остатков зимнего мусора. Люди стали реже жаловаться на беспорядок, о чем сообщил на оперативном совещании Артём Марышев, руководитель ЦУР области.

Жители в основном обращались по вопросам уборки дворов, ненадлежащего качества отопления, ремонта дорог, условий на контейнерных площадках, безопасности и правопорядка.

Отдельно стоит отметить увеличение числа обращений в сфере ЖКХ из-за проблем с отоплением и горячей водой в Кировске. Подача этих ресурсов была приостановлена из-за ремонта теплосетей после плановых испытаний, прошедших в середине мая. Однако после устранения повреждений теплоснабжение было восстановлено.

В Мурманске сокращение числа обращений составило 29%. В сфере благоустройства жители сообщали о мусоре на улицах и в дворах, количество таких сигналов уменьшилось на 15% благодаря активной уборке после зимы.

Также горожане задавали вопросы о сроках ремонта дорог, интересовались технологиями капитального ремонта и высказывали недовольство работой управляющих компаний, таких как Севжилсервис, Заполярная цитадель и другие. Многие жители столкнулись с переполненными контейнерами и беспорядком на контейнерных площадках.

Наибольшие показатели жалоб были зафиксированы в Кировске, ЗАТО город Заозерск и ЗАТО Александровск. В Кировске рост был вызван недавней онлайн-встречей с главой города.

Артём Марышев привел примеры плохой работы с обращениями. Так, в Мурманске один из жителей пожаловался на переполненный отсек для крупногабаритного мусора на площадке у дома на улице Орликовой. Управляющая компания убрала лишь мелкий мусор, а крупногабаритные отходы остались невывезенными, и ответ от регоператора еще не поступил. Глава администрации Мурманска Юрий Сердечкин сообщил, что вывоз крупных отходов будет решаться в ручном режиме. В Мончегорске жительница обратила внимание на неубранный мусор на улице Лесной, администрация лишь ответила, что ищет владельца земельного участка, но не указала сроки уборки. В ходе совещания глава города Андрей Рудаков сообщил, что предприниматель, арендующий этот участок, уже организовал уборку, а жителям предоставят фотоотчет.

Среди положительных примеров можно выделить восстановление тротуарной плитки в сквере Молодёжный в Оленегорске, ремонт потолка в Доме культуры в Междуречье, обновление подъезда в доме на проспекте Кирова в Мурманске, а также уборку сухостоя на улице Пушкина в Апатитах.

За минувшую неделю 64% обращений были успешно обработаны, что означает, что проблемы были решены или предоставлена необходимая информация по запросам. Остальные сообщения находятся в работе, и ответ жители получат в ближайшие дни.

Артём Марышев отметил работу команд Министерства труда и социального развития, а также администраций Кольского и Кандалакшского округов, которые активно продолжали информировать граждан о решении их проблем.


Больше новостей на Murmansknews.ru