Каждый четвёртый родитель ученика 5—6 классов осведомлён о том, что его ребёнок делает домашку с помощью ИИ
По данным сервиса SuperJob, искусственный интеллект все больше проникает в образовательный процесс, и уже сейчас заметно, что ученики используют его для выполнения своих домашних заданий. При этом только 13% учителей знают, как с этим справляться. Опрос, проведенный по заказу ТАСС, охватил родителей школьников и педагогов со всех уголков страны.
Искусственный интеллект продолжает находить своё место в жизни школьников, которые активно прибегают к его помощи в выполнении домашних заданий. Хотя родители не всегда могут проконтролировать этот процесс, 23% из них уверены, что их дети обращаются за помощью к ИИ. В возрастной группе 79 классов такая осведомленность увеличивается до 33%, а среди старшеклассников почти половина родителей сообщает, что их чада используют нейросети для учебы.
Но что же думают о таком использовании ИИ сами учителя? Только 13% педагогов сообщают, что сталкиваются с работами, выполненными с помощью нейросетей, и пытаются с этим бороться. Они утверждают, что выявить такие задания достаточно просто достаточно задать ученику уточняющие вопросы или попросить решить аналогичную задачу у доски. Часто, решая задачи по математике, искусственный интеллект предлагает решения, которые ещё не были изучены в классе. Некоторые учителя признаются, что их борьба в первую очередь связана с применением санкций к тем, кто просто списывают с нейросетей, не стараясь разобраться в теме самостоятельно. Однако есть и те, кто обучает детей, как эффективно использовать возможности ИИ: например, для поиска информации или составления плана работы. 29% педагогов пока не знают, как предотвратить бездумное использование генеративных моделей, а 30% заявили, что еще не сталкивались с этой проблемой.
Опрос проводился с 5 по 30 мая 2025 года.