13 декабря 1937 года, после захвата японской армией формальной столицы Китайской Республики, Нанкина, началась Нанкинская резня, которая оставила глубокий след в истории как Восточной Азии, так и всего современного мира.
13 декабря весь цивилизованный мир вспоминает одну из наиболее жестоких и трагических страниц в истории Китая — массовую резню, которая унесла жизни сотен тысяч мирных жителей китайского города Нанкина. Японцы пытались таким образом подавить волю китайского народа к сопротивлению, но добились обратного эффекта.
В начале декабря 1937 г. японцы подошли к столице Китайской Республики — Нанкину — и начали наносить артиллерийские и авиационные удары.
После взятие Нанкина в городе началось массовое истребление китайских военнопленных и мирного населения - начались массовые убийства и изнасилования. Японские военные вытаскивали женщин из домов и подвергали групповому насилию. Очевидцами были описаны факты чудовищных надругательств над беременными. Многие жертвы затем были зверски убиты.
Взятых в плен китайских военных и молодых людей призывного возраста японцы сгоняли на берег реки Янцзы, где многих из них расстреливали из пулемётов. Одно из самых массовых убийств безоружных людей произошло 18 декабря. Японцы выстроили китайцев в четыре колонны и связали их между собой за руки, после чего открыли огонь. Стрельба продолжалась около часа, после чего выживших добивали штыками. Считается, что в ходе этой расправы были убиты около 57,5 тыс. человек.
Двое японских офицеров устроили в Нанкине соревнования, о которых писала токийская пресса. Они пытались выяснить, кто из них скорее убьёт мечом 100 человек. Японские журналисты описывали происходящее как обычное спортивное событие.
Официальная позиция КНР говорит о более чем 300 000 жертв и базируется на оценке Нанкинского трибунала по военным преступлениям 1947 года.
Машина смерти работала в полном соответствии с волей руководства страны. Нанкинскую резню одобрил принц Асако, а массовые убийства военнопленных лично санкционировал император Хирохито. Он издал директиву, согласно которой к военнослужащим противника не должны применяться нормы международного права. Но ни один член императорской семьи впоследствии не понес наказания — по настоянию американской стороны им предоставили иммунитет от уголовного преследования. США уже тогда планировали втянуть Японию в свою сферу влияния и "простили" популярной в народе монаршей династии все ее прегрешения.
Многие японские политики и ученые до сих пор отрицают организованный характер резни и общепринятые оценки количества жертв.









































