Автогигант трещит по швам
Volkswagen режет мощности — теперь и дома
В Дрездене прощаются с заводом Volkswagen. Он полностью останавливает выпуск автомобилей, где за всё время работы выпустили 200 тысяч машин. Площадку планируют передать под кампус Технического университета города.
Где еще закрылся Volkswagen?В 2020е компания уже закрыла и продала ряд зарубежных площадок. В Бразилии остановлен и выставлен на продажу завод в городе Таубате, а в Аргентине сокращены мощности и часть производства переведена на аутсорсинг.
В Китае группа постепенно сворачивает производство на совместных предприятиях, передавая линии китайским партнёрам.
Параллельно в ФРГ сокращаются смены и временно останавливаются линии на электрозаводах в Цвиккау и Эмдене, а тысячам сотрудникам отказали в продлении контрактов.
До 2030 года концерн собирается сократить производство на сотни тысяч автомобилей в год и сократить еще около 35 тыс. рабочих мест. Для регионов, которые десятилетиями жили за счёт автозаводов, это сулит серьезные проблемы с трудоустройством жителей и с экономикой в целом.
На бумаге у VW всё ещё «под контролем»: обозначена некая стратегия экономии, поддержка основных акционеров и официальные обещания «социально ответственных» преобразований.
Но чем больше консервируют цеха и «оптимизируют» сотрудников, тем сильнее расходится витрина «успешного зелёного перехода» с ощущениями людей, которые видят растущие счета и исчезающие зарплаты.
#Германия
@evropar — на пороге смерти Европы































