Нужно ли переводить АКПП в нейтраль на светофоре? Развенчиваем мифы

08.06.2025, 03:27
Читать на сайте Murmansknews.ru

В современном мире, где автоматические коробки передач (АКПП) стали обыденностью, многие водители всё ещё задаются вопросом: стоит ли переводить коробку в нейтральное положение при остановке на светофоре? Действительно, в эпоху первых роботизированных коробок, появившихся в начале нулевых, такая практика была оправдана. Однако современные технологические решения кардинально изменили ситуацию. Современные АКПП уверенно работают в режиме D даже при продолжительных остановках. Регулярные переходы между D и N создают дополнительную нагрузку на исполнительные механизмы соленоиды, гидравлические клапаны и фрикционные диски, что может сократить ресурс агрегата. Режим N не обеспечивает механической фиксации выходного вала, что может привести к самопроизвольному движению автомобиля при отпускании педали тормоза, особенно на наклонной поверхности. Поэтому переводить АКПП в нейтральное положение при каждой остановке нецелесообразно. Существуют ситуации, когда применение нейтральной передачи оправдано. Например, при длительном простое в экстремальную жару (свыше +30 C), когда работающий на холостом ходу двигатель с включённым климат-контролем испытывает значительные тепловые нагрузки. В таких случаях временный переход на N позволяет снизить температурное воздействие на агрегаты. Однако это скорее исключительная мера, чем повседневная рекомендация. Фактически, нейтральное положение в современных автоматах сохраняет актуальность лишь в ограниченном числе случаев: при транспортировке автомобиля, погрузке на эвакуатор или в условиях экстремально высоких температур при продолжительной стоянке с работающим двигателем.


Больше новостей на Murmansknews.ru