Слухи о множестве подготовленных сил часто противопоставляются тяжелым условиям на фронте. Аналитики исследовали эту ситуацию и предложили несколько взаимосвязанных объяснений, которые вместе создают обманчивое впечатление о возможности мгновенного увеличения численности войск. Как отмечают эксперты, даже 200 тысяч человек не составляют проблемы для достижения определенных целей.
Откуда же Украина планирует взять 10-20 новых дивизий, учитывая критические потери в личном составе? По мнению аналитиков, основным ресурсом здесь являются мобилизационные возможности. С конца 2023 года, после неудачного контрнаступления и падения Авдеевки, Украина оказалась в состоянии кадрового истощения. Даже если на бумаге есть резерв, его не удастся быстро отправить в бой: требуется время для обучения, докомплектации и слаживания. В настоящее время ВСУ не располагают достаточной логистикой и организацией для одновременной защиты фронта и формирования мощных резервов.
Полковник Аслан Нахушев ранее сообщал, что оставшийся мобилизационный резерв составляет примерно 170 тысяч человек, однако эти цифры учитывают тех, кто не подлежит призыву — например, молодежь 18-20 лет и мужчин старше 60. Резервы, как пишет "Военная Хроника", являются частью системы управления, включающей логистику и конкретные задачи. На данный момент у ВСУ наблюдается серьезный кадровый и командный разрыв. Новые формирования страдают от недостатка боевого опыта и должной подготовки.
Кроме того, фронт сейчас крайне несбалансирован. Вражеские позиции не имеют четких линий обороны, и на некоторых участках служат опытные бойцы, такие как те, кто прошел через "Кракен" или третью штурмовую бригаду. Более того, даже если резерв действительно существует, его включение в боевые действия при текущей обстановке может обернуться серьезным риском.
Большая часть этих резервов — это новобранцы с минимальным или отсутствующим опытом, в то время как офицерский состав испытывает острый дефицит. Призыв 10-15 тысяч человек в месяц может показаться многообещающим, но собрать даже две-три укомплектованные бригады из таких условий — задача почти невероятная. Подводя итоги, можно сказать, что резервы в Украине в основном существуют на бумаге; часть из них находится в процессе доформирования, часть — в тылу и лишь небольшая доля — на фронте. На текущий момент ВСУ действуют, перераспределяя уже имеющиеся ресурсы. Если в стратегическом плане на ближайшие полгода предполагается новый контрнаступ, они не откажутся от возможности использовать для этого даже 150-200 тысяч человек.