Норникель погружается в цифру с новыми проектами на премии «Приоритет: Цифра-2025»
Два уникальных решения от компании Норникель система видеоаналитики для самоходных буровых установок и цифровая платформа корпоративного информирования были отмечены наградами на Национальной премии в области информационных технологий в Москве.
Я хотела бы выразить благодарность организаторам этой премии за их энтузиазм и значимый вклад в развитие цифровой сферы. Мы увидели множество мощных проектов, которые освещают всю страну. Уверена, что у компаний, которые инвестируют в научные и технические достижения, великолепное будущее как в России, так и за ее пределами, сказала директор департамента общественных связей Норникеля Татьяна Смирнова, обращаясь к участникам и организаторам.
Первое решение Норникеля это бортовой компьютер с мощной графикой, обладающий усиленным корпусом и системой охлаждения. Высококачественные камеры, защищенные от внешних воздействий, способны функционировать даже в самых сложных условиях: высокой влажности и низкой освещенности. Все эти устройства устанавливаются в кабины самоходных буровых установок (СБУ). С помощью нейросетей система анализирует процесс бурения в реальном времени, фиксируя отклонения, которые могут ускользнуть от человеческого внимания. Собранные данные моментально поступают в операционный центр рудника, что позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.
Технология отслеживает более 20 параметров работы СБУ, позволяя существенно повысить точность и эффективность бурения. Это уже приносит экономический эффект в сотни миллионов рублей на одном руднике, поделился главного менеджера филиала Центр технологических инноваций Евгений Ященко. Проект был создан совместно с российскими разработчиками и учитывает все особенности работы в наших шахтах. Сейчас система внедрена на девяти СБУ Скалистого и готова к внедрению на других рудниках Заполярного дивизиона Норникеля.
Что касается платформы корпоративного информирования, она объединила различные каналы внутренней коммуникации Заполярного дивизиона в единую цифровую экосистему. Корпоративное телевидение, информационные киоски и электронные стенды теперь не просто передают информацию, но и активно взаимодействуют с работниками. Сотрудники могут просматривать короткие видеоролики и сообщения в формате сторис прямо у себя на рабочих местах. Платформа адаптирует контент под интересы разных групп аудитории, а срочные новости и уведомления мигом доставляются по всем каналам.
Сегодня система функционирует на 250 информационных панелях Заполярного дивизиона и доступна более чем 11 тысячам сотрудников. В ближайшее время планируется её внедрение в других подразделениях компании.
Фото: департамент общественных связей Норникеля