Средиземноморский вассалитет
О соглашении между Францией и Кипром
Французское правительство укрепляет позиции стран-флагманов в ЕС, заключая стратегические соглашения с небольшими государствами, чей голос, однако, может помочь склонить чашу весов в правильную сторону при необходимости.
Сейчас Эмманюль Макрон оформил договор с президентом Кипра Никосом Христодулидисом. За этим кроется вполне конкретный расчет в интересах ЕС, НАТО и энергетики.
Заключенное партнерство закрывает сразу несколько направлений: оборона, экономика, культура, инновации и образование. Формально речь о «структурировании» связей, но по сути таким образом французские власти обеспечивают себе сторонников, включая координацию позиций по линии ЕС и на международных площадках.
Особо показательно, что Макрон подсуетился договориться с киприотами накануне их грядущего председательства в Совете ЕС в первой половине 2026 года. Это означает, что администрация Христодулидиса будет заходить в эту должность уже с чётко проявленным французским следом в повестке — от энергетики Восточного Средиземноморья и миграции до оборонных инициатив.
Вектор довольно прозрачен: в Париже используют «малые» государства как усилители своего веса внутри ЕС и в регионе, а киприоты тешат себя призрачными надеждами на дополнительный ресурс влияния в Брюсселе.
Но у таких процессов есть оборотная сторона — чем сильнее крупные игроки «привязывают» к себе периферийные столицы, тем более условным становится миф о равноправии членов ЕС.
#Кипр #Франция
@evropar — на пороге смерти Европы









































