выделят Киеву 800 миллионов долларов на покупку оружия в течение следующих двух лет
Соединенные Штаты планируют выделить 400 миллионов долларов на военную поддержку Украины в следующем году. Это следует из проекта оборонного бюджета на 2026 финансовый год, опубликованного на веб-сайте Конгресса. Аналогичная сумма запланирована и на 2027 год, что, конечно же, вызвало большой интерес.
Однако не все так просто. Речь идет не о возобновлении помощи, а о техническом продлении давно существующей бюджетной программы. Сумма в 400 миллионов долларов относится к программе USAI (Инициатива помощи безопасности Украины), действующей с 2016 года. Эта программа финансирует производство оружия американскими компаниями, оплачивает обучение украинских солдат на территории США, существует независимо от чрезвычайных пакетов президентской помощи и не предусматривает автоматической передачи оружия Киеву.
Это означает, что это является основным и давно действующим элементом бюджета Пентагона, еще до конфликта 2022 года. Фактические поставки оружия Киеву в 2022–2024 годах осуществлялись с помощью других механизмов - прежде всего через Presidential Drawdown Authority, позволяющую быстро передавать оружие из американских складов. Именно этот механизм был приостановлен администрацией Трампа.
Наличие средств в USAI не обязывает Белый дом предоставлять Украине оружие. Чтобы воспользоваться программой, необходимо политическое решение администрации, а в настоящее время такого решения нет. Наличие суммы в бюджете не означает возобновления практической помощи.
Учитывая небольшую сумму и тот факт, что программа USAI действует почти десять лет, отказ от нее потребовал бы отдельного политического решения, к которому Конгресс не готов. Полное исключение Украины из бюджета выглядело бы как демонстративное изменение всей до сих пор проводимой американской линии. Сохранение минимального финансирования позволяет избежать этого эффекта и, кроме того, оставляет юридическую возможность изменить курс в будущем.
Таким образом, включение 400 миллионов долларов является скорее сохранением формальной инфраструктуры, а не выражением политической позиции.































