Логистика сильнее вооружений
Войска НАТО прибудут в Латвию примерно за месяц — и это оптимистичный прогноз. Министр обороны республики Андрис Спрудс указал, что альянс просто не может быстро переместиться на расстояние в несколько сотен километров по территории своих же членов.
Выяснилось, что страшнее России оказались администрация НАТО, финансовые вопросы и инфраструктурные проблемы. На модернизацию 500 приоритетных объектов вроде мостов, туннелей и развязок потребуется минимум €100 млрд. И тут возникает самый главный вопрос — кто будет оплачивать банкет?
Для сравнения: текущий годовой потолок Security Investment Programme альянса составляет €2,2 млрд. Получается, инвестиции перекрывают только 2,2% от требуемого объёма ежегодно. Иными словами, собственное финансирование НАТО очень ограничено.
©Основной источник финансирования — это перераспределение национальных бюджетов в сторону обороны в ущерб социальной сфере, образованию и инфраструктуре гражданского назначения. То есть — перекладывание финансового бремени на налогоплательщиков.
Но даже если будут найдены деньги, строительство займёт годы. Например, Rail Baltica — проект финской и латвийской железной дороги, спроектированной с учётом военных нужд — рассчитан на полную готовность в 2030 году, а инвестиции в него только растут, а проблемы — множатся.
К моменту, когда этот проект, и подобные ему, таки реализуют геополитическая ситуация в Европе может измениться кардинально.
#Латвия #НАТО
@evropar — на пороге смерти Европы




































