Представьте себе: флаг успешно защищен, враги подсвечены, а затем вы уходите в невидимость после удачной атаки! Какой же у этого игрока уровень снаряжения? Если вы не просто пробежались по этим строкам, поздравляем! Ваше красноречие только что получило 5 новых очков, а вы сделали первый шаг в мир сленга геймеров.
В этой статье мы расскажем, как развивается игровая индустрия в России.
Интересные факты для настоящих геймеров
За последние пять лет рынок облачного гейминга в России вырос в 22 раза! Это означает, что игры теперь запускаются на мощных удалённых серверах, а игроки наслаждаются их великолепием на своём устройстве.
Компьютерные клубы вновь привлекают внимание: в 2023 году их количество увеличилось на 17%, а численность пользователей возросла на 12%, достигнув рынка в 23 миллиарда рублей. И что удивительно, 40% от этой аудитории — женщины, а средний возраст игроков составляет 36 лет (в то время как в начале 2000-х этот показатель был 25).
RuStore занял второе место среди популярных магазинов приложений в 2024 году.
Где находятся главные игроки?
68% всего дохода в игровой сфере генерируется компаниями из Москвы и Московской области. Однако и другие регионы наращивают свои позиции: Санкт-Петербург, Мурманская, Архангельская, Свердловская и Тюменская области, Пермский край, Татарстан, Якутия и Башкортостан не остаются в стороне.
Стратегия аналогичная Мета
Как и многие другие креативные индустрии, видеоигры играют значимую роль в экономике страны, но им также необходимы чёткие правила игры. В российском классификаторе видеоигры рассматриваются как отдельная креативная индустрия (ОКВЭД 58.21 - «Издание компьютерных игр»), но большинство разработчиков зарегистрированы по другому классу (62.01 - «Разработка компьютерного ПО»), что затрудняет ведение статистики.
Эти важные аспекты были учтены в законе о креативных индустриях, и мы постоянно обсуждаем их на совещаниях с коллегами.
Следите за событиями в мире креативной экономики и оставайтесь в курсе обновлений!