Атомный ледокол «Якутия» впервые в Мурманске: готов к старту в Арктику

13 апреля в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» прошло знаковое событие — прибытие третьего атомного ледокола нового поколения «Якутия». После шести дней в пути из Санкт-Петербурга, теплоход наконец пришвартовался к причалам базы.

«Якутия» готова к работе в сложных условиях Северного морского пути, – отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов. – Мы планируем, что 15 апреля она выйдет в свой первый рабочий рейс. Экипаж будет работать в Енисейском районе Карского моря, где сейчас завершается период нарастания льда. Это идеальная возможность показать все её технические преимущества: мощность, маневренность и способность заходить в мелководные районы.

На пути из Санкт-Петербурга в Мурманск ледокол преодолел более 2470 морских миль, проехав через Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря со средней скоростью 16 узлов.

Капитан «Якутии» Дмитрий Никитин, для которого этот рейс станет первым в его карьере в качестве капитана, выразил легкое волнение: «Конечно, я волнуюсь за то, как ледокол справится с льдами. Но я уверен в нашем экипаже. Механики — настоящие профи, а судоводители имеют опыт работы в сложных условиях открытого моря и устьях рек. Мы — команда и сможем справиться с любыми вызовами».

После подготовки и приемки провизии, «Якутия» отправится в Енисейский район Карского моря, где ей предстоит выйти на полную мощность.

Как сообщают представители «Атомфлота», ледокол «Якутия» был заложен в мае 2020 года и спущен на воду в ноябре 2022 года. Официальное поднятие флага Российской Федерации на борту произошло 28 декабря 2024 года.

Корабль стал символом новых технологических достижений в судостроении: его мощная реакторная установка нового поколения «РИТМ-200» — полностью отечественная разработка, повышающая эффективность работы, и не имеющая аналогов за пределами страны.

Россия укрепляет свои позиции как ведущая арктическая держава, и атомный ледокольный флот становится ключевым элементом в освоении арктических путей. Активные усилия «Росатома» по развитию Северного морского пути уже приводят к рекордным объемам грузоперевозок: в 2024 году было перевезено 37,9 миллиона тонн, что на 1,6 миллиона тонн больше по сравнению с предыдущим годом. Также было зафиксировано рекордное количество транзитных рейсов — 92, с объёмом транзита свыше 3 миллиона тонн.

На ближайшие годы стоит задача обеспечить круглогодичную навигацию по СМП, и для этого по заказу Росатома продолжается строительство новых ледоколов. В данный момент на Балтийском заводе ведётся работа над четвёртым и пятым серийными ледоколами — «Чукотка» и «Ленинград». В этом году также намечена закладка шестого ледокола под названием «Сталинград».

Напомним, что в 2020 году на верфи «Звезда» началось строительство сверхмощного атомного ледокола «Лидер», которому присвоено имя «Россия».

Кроме того, в конце 2023 года была заложена многофункциональная единица «Владимир Воробьёв», которая будет заниматься обслуживанием ядерных энергетических установок ледоколов.

Топ

Лента новостей