Каждый третий житель Мурманской области задумывается о покупке подержанного автомобиля

В Мурманской области 31% населения планирует приобрести б/у автомобиль. Эксперты из Авито Рекламы и Авито Авто рассказали о том, как местные жители подходят к выбору машин.

Для многих мурманчан покупка подержанного авто – привычное дело: 74% опрошенных уже имели подобный опыт, а 26% собираются сделать это впервые.

Жители Севера предпочитают искать автомобили на сайтах объявлений: именно здесь ведут поиски 60% респондентов. Меньше всего доверия у них вызывают дилерские центры – лишь 11% обращаются в такие места. При выборе автомобиля главным критерием для северян остается цена, в то время как состояние машины (пробег, количество владельцев и история ДТП) занимает второе место.

Около трети участников опроса указали, что предпочли бы взаимодействовать непосредственно с собственником, а не через посредников. Наиболее важными моментами, по мнению северян, являются репутация владельца и общее состояние автомобиля.

73% респондентов хотят заранее получить полные сведения о машине: данные о ДТП, штрафах, пробеге и количестве владельцев. Этот аспект особенно важен для женщин, которые больше, чем мужчины, заинтересованы в проверке истории авто.

Половина опрошенных настаивает на том, чтобы провести независимую экспертизу состояния автомобиля, треть интересуется сравнением цен и состояния машин, а некоторым необходим тест-драйв перед покупкой.

Ранее, чтобы выяснить все нюансы о состоянии автомобиля и его реальной стоимости, требовалось много времени и знаний. Но сегодня различные цифровые сервисы, в том числе с применением современных технологий искусственного интеллекта, облегчают эту задачу. Например, Автотека помогает проверить историю автомобиля, а алгоритмы ИИ в отчетах анализируют информацию и дают рекомендации, стоит ли рассматривать данное авто или искать другие варианты. ИИ также помогает установить справедливую рыночную стоимость, что позволяет избежать переплат, — делится мнением Андрей Ковалев, директор направления "Автомобили с пробегом" в Авито Авто.

Такой источник информации, как сайты объявлений и маркетплейсы, остаётся наиболее популярным для покупателей. На втором месте — советы от друзей, коллег и родственников, а затем идут реклама в поисковых системах и социальных сетях, а также на ТВ.

Покупка подержанного автомобиля редко совершается импульсивно. Потенциальные покупатели тщательно анализируют предложения, сравнивают характеристики и читают отзывы. Кроме того, потребности клиентов могут существенно различаться в зависимости от региона, и компаниям стоит учитывать это при формировании маркетинговых стратегий. В имиджевой рекламе на платформах электронной коммерции продавцы подчеркивают преимущества своего предложения перед целевой аудиторией, находящейся на этапе принятия решения о покупке. Это одна из причин, почему все больше крупных поставщиков и брендов инвестируют в этот рекламный формат.

Топ

Лента новостей