Как арктические морские порты могут стать основой нового транспортного коридора России

Николай Патрушев, помощник президента России и председатель Морской коллегии, на недавнем совещании в Архангельске поднял вопрос о необходимости объединения арктических морских портов с железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Это преобразование могло бы превратить Трансарктический коридор в одну из ключевых транспортных артерий страны.

По словам Патрушева, для максимальной эффективности Трансарктического коридора важна не только модернизация существующих портов, но и развитие новых портовых мощностей. В этом контексте он отметил, что в настоящее время внедряются инвестиционные проекты в портах Мурманск, Архангельск и Сабетта. Также запланированы работы по реконструкции причалов в Дудинке, а в Диксоне идет строительство новых портовых мощностей.

С учетом того, что лишь треть арктических портов связана с железной дорогой, возникает необходимость улучшения транспортной инфраструктуры. Патрушев подчеркнул, как важно связать морские порты с железнодорожным и автомобильным движением, а также с внутренними водными путями страны.

Он добавил, что ожидается рост грузопотока, который будет достигнут благодаря использованию крупных судов, что в свою очередь создает необходимость в обеспечении достаточной глубины и проведении дноуглубительных работ. Учитывая уход крупных европейских дноуглубительных компаний с российского рынка и рост стоимости услуг китайских компаний, появилась острая необходимость в создании собственного дноуглубительного флота, способного функционировать в арктических широтах.

Топ

Лента новостей