Мурманчане выбирают смартфоны с умом

Мурманчане выбирают смартфоны с умом
Фото: Nord-News

Жители Мурманской области не спешат менять свои телефоны: большинство северян ждут, пока старая модель полностью выйдет из строя. При этом, если речь идет о покупке нового устройства, они не планируют тратить больше 38 тысяч рублей. К такому выводу пришли эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров.

Для мурманчан покупка смартфона — это серьезное решение, часто принимаемое не на основе импульса. Более трети опрошенных меняют телефон каждые два-три года, а такая же часть готова обновить девайс лишь в случае его полной поломки.

Большинство пользователей (68%) в Северо-Западном федеральном округе обращают внимание на объем памяти телефона. Другие важные моменты для покупателей включают время работы батареи, скорость загрузки и используемую операционную систему.

Согласно исследованиям, средняя ценовая планка, которую готовы заплатить жители Заполярья за смартфон, составляет 38 тысяч рублей. «36% респондентов ищут устройства до 20 000 рублей, 33% рассматривают диапазон от 20 000 до 40 000 рублей. 14% готовы потратиться на модели в пределах 40 000 — 60 000 рублей, 11% имеют в виду устройства от 60 000 до 100 000 рублей. Лишь 4% интересуются дорогими телефонами стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей, и только 1% способен вложить в свой гаджет более 150 000 рублей», — сообщают специалисты.

Интересно, что около 44% опрошенных обращают внимание исключительно на характеристики устройства, в то время как бренд важен только для 34% респондентов.

В последнее время мурманчане всё чаще выбирают новые гаджеты на Авито: доля продаж новых смартфонов увеличилась с 24% до 25,5% по сравнению с началом прошлого года. Лидерами на рынке остаются заметные бренды: Apple занимает 66% рынка, Samsung — 12%, Xiaomi — 9%. Однако популярность китайских марок, таких как OnePlus и vivo, также растёт, предлагая эффективное сочетание цены и качества, а также стильный дизайн и быструю зарядку даже в среднем ценовом сегменте.

По данным исследования, 27% респондентов узнают о новинках техники через онлайн-рекламу, уделяя меньше внимания наружным предложениям, которые интересуют лишь 8% опрошенных.

Также большинство покупателей предпочитают делать покупки в магазинах, и только 23% готовы заказывать онлайн.

Исходя из анализа, интернет-торговля нарастающим потоком врывается в сферу покупок умных устройств. Растёт и значение медийной рекламы, которая привлекает внимание пользователей через визуальные форматы, такие как баннеры и видеоролики. Число рекламодателей в этой области увеличилось втрое за последний год.

Планируя покупку нового телефона, многие вспомнят о других нужных устройствах: 33% респондентов также хотят приобрести беспроводные наушники, а 31% заинтересованы в планшетах.

Топ

Лента новостей