По данным недавнего исследования, около трети жителей Мурманской области раздумывают о смене профессиональной деятельности. Наиболее привлекательной для них является сфера информационных технологий.
Исследование, проведенное аналитиками Авито Работы и Авито Рекламы, показало, что 32% работающих мурманчан серьезно задумываются о новых карьерных путях, хотя только 11% из них уверены в готовности к изменениям. Наибольший интерес сменить профессию проявляют молодые люди в возрасте 18-24 лет (17%) и 25-34 лет (18%).
Работники ресторанов, складов, отделочных цехов и специалистам служб поддержки наиболее часто думают о новом направлении в карьере. В то же время дизайнеры, проектировщики, IT-специалисты, медицинский персонал, работники автосервисов и сферы искусства, а также профессионалы в финансах, логистике, HR и образовании предпочитают оставаться на своих текущих местах.
Более половины опрошенных (50%) мечтают о новой работе ради улучшения заработка. При этом только 29% стремятся к карьерному росту. Но что останавливает их от реальных шагов к переменам?
Данные свидетельствуют, что 41% респондентов нуждаются в уверенности в своих силах для начала изменений, 38% хотят пройти курсы по новой специальности, а для 35% важна поддержка близких и финансовая стабильность.
Примерно 30% идущих на перемены хотят попробовать себя в IT. Другие интересуются дизайном, проектированием, финансами, логистикой и HR, а 14% нацелены на маркетинг, рекламу и PR.
С запросом на смену профессии увеличился интерес к образовательным курсам. Однако, к обучению жители региона относятся осторожно и не стремятся тратить больше 30 тысяч рублей — примерно половина опрошенных придерживается этого бюджета.
Среди тех, кто хочет освоить новую профессию, 49% готовы потратить до 30 000 рублей, 21% — до 50 000 рублей, 12% — до 80 000 рублей, и столько же готовы инвестировать от 80 001 до 100 000 рублей.
Мурманчане ищут возможности для дополнительного обучения через различные платформы, включая объявления на сайтах, маркетплейсах, а также рекламу в мессенджерах и по телевидению.