Губернатор Чибис обсудил новые пути и безопасность судоходства в Балтике

Сегодня губернатор Мурманской области Андрей Чибис принял участие в важном совещании, посвящённом вопросам безопасности навигации в Балтийском море. Мероприятие проходило в портовом комплексе Усть-Луга и велось под руководством помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева. Также были представлены полномочные представители президента России в Северо-Западном федеральном округе, включая Александра Гуцана.

На повестке дня обсуждались новые меры для повышения безопасности портовой инфраструктуры в Балтике, а также возможность диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях потенциальных ограничений на судоходство.

Андрей Чибис подчеркнул важность Мурманска, который является ключевым портом Северного морского пути и крупнейшим незамерзающим портом в Арктике. Он рассказал о том, как Мурманск лидирует по грузообороту среди арктических портов и готов перераспределить часть грузов из других северо-западных портов для более безопасного выхода в Мировой океан. Чибис отметил: "Мы не имеем ограничений по размерам судов и обеспечиваем прямой доступ без необходимости проходить международные проливы".

Губернатор также акцентировал внимание на стратегическом значении развития Мурманского транспортного узла как для региона, так и для всей Арктической зоны России. В этом направлении активно работают крупнейшие российские грузоотправители, расширяя провозную способность и строя новую инфраструктуру. Например, в конце 2023 года планируется запустить движение по новой железнодорожной ветке, связывающей станцию Выходная и порт "Лавна" на западном берегу Кольского залива. Кроме того, к августу этого года ожидается, что новый угольный комплекс "Лавна" начнёт свою работу, и к концу года выйдет на проектные мощности.

Чибис также напомнил, что по итогам его выступления на Международном экономическом форуме в Мурманске Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить мощности транспортного узла Мурманска через строительство новых терминалов и расширение железнодорожных подходов как минимум в три раза. В перспективе, к 2030 году, объем грузоперевозок через порт Мурманск ожидается на уровне 100 миллионов тонн, включая уголь, минеральные удобрения и нефтепродукты.

Кроме того, в рамках совещания участники смогли осмотреть портовые мощности и инфраструктуру морского порта Усть-Луга, что добавило практической ценности к обсуждению.

Топ

Лента новостей