В последние годы россияне все чаще задумываются о смысле посещения корпоративов. Согласно свежему опросу экспертов сервиса «SuperJob», лишь каждый второй работник посетил последнее корпоративное мероприятие в своей компании, и более того — отношение к тем, кто пропускает такие встречи, изменилось.
Исследование, в котором приняло участие 1600 человек, выявило, что 55% респондентов удовлетворены корпоративами, организованными их работодателем, из которых 18% испытывают явное удовольствие, а 37% относятся к ним с одобрением. Но не все так радужно — 45% опрошенных имеют негативное мнение, 20% совершенно не любят эти мероприятия, а 25%, похоже, просто не получают от них удовольствия.
Что касается посещаемости, то 31% участников опроса пропустил корпоратив по уважительной причине, в то время как 17% осознанно решили проигнорировать его. Интересно, что среди тех, кто помнит только негативные впечатления от корпоративов, число прогульщиков и тех, кто ушел по уважительной причине, в два раза выше — 68% против 32% у тех, кто ценит эти события.
Анализируя половые различия, можно заметить, что женщины показывают более положительное отношение к корпоративам: 61% из них нравятся такие мероприятия против 52% среди мужчин. Кроме того, женщины значительно активнее участвуют в корпоративных событиях — их посещаемость составляет 54%, тогда как у мужчин — 50%.
Что же касается осуждения коллег за пропуски, то 15% россиян поддерживают такую критику, тогда как 32% выступают против. Интересно, что половина опрошенных (53%) затруднилась с ответом. Очевидно, что поддерживают пропуски, в первую очередь, те, кто сам не представляет себе удовольствия от таких встреч — 54% среди недовольных корпоративами.
За последний год впечатления от корпоративов немного изменились, и, судя по всему, осуждение отсутствующих стало более распространенным.