Динамика поставок угля к 2030 году: что нас ждет?

Динамика поставок угля к 2030 году: что нас ждет?
Фото: Телеканал «Арктик-ТВ»

По прогнозам экспертов, объёмы поставок угля в Северное и Северо-Западное направления могут уменьшиться в два раза к 2030 году, если нынешние рыночные условия сохранятся, а мировые цены останутся на уровне стагнации. Особенно заметное сокращение, до 50%, будет наблюдаться в течение ближайших двух лет, до 2026 года. Для смягчения последствий этого процесса необходимы меры государственной и тарифной поддержки.

Данил Токмин, партнёр консалтинговой компании «Neft Research», на конференции по развитию портово-транспортной инфраструктуры Балтики поделился мнением о текущей ситуации. По его словам, возвращение понижающих коэффициентов для РЖД может значительно помочь в удержании объёмов поставок. Однако для стабильности важно обеспечить равномерное распределение маржинальности среди всех участников отрасли, включая угольщиков, операторов полувагонов и портовые компании, что также включает РЖД.

По оценкам аналитиков, для этого необходимо вернуть тарифы РЖД к уровням 2022 года и существенно снизить ставки на перевалку в портовых терминалах Балтики.

В портах Мурманска ставки уже достигли конкурентного уровня, что может способствовать удержанию экспортных объёмов.

Тем не менее, за последние два года наблюдается тенденция к снижению спроса на уголь, что связано с различными структурными и рыночными факторами. Ключевым моментом является переход отрасли к более экологичным источникам энергии, таким как газ и возобновляемые источники.

На внешнем рынке ситуация усложняется логистическими ограничениями и изменениями в геополитической обстановке. Европейский рынок больше не является доступным для российского угля, а конкуренция на азиатском направлении возрастает, что ограничивает возможности для увеличения объёмов поставок. Высокие логистические издержки через Дальний Восток и нехватка портовой инфраструктуры также негативно сказываются на прибыльности экспорта.

Топ

Лента новостей