Евгений Гоман, на время занимающий пост министра культуры Мурманской области, внезапно изменил своё направление. В 2022 году он свернул все проекты и вместе с семьёй переехал в норвежский Киркенес, распрощавшись со знакомым культурным пространством.
Команда «Арктик-ТВ» продолжает исследовать судьбы россиян, покинувших родину и теперь активно критикующих её из-за границы. В центре внимания — Евгений Гоман, который оставил заметный след в культурной жизни Мурманска. В 2011 году он основал Дом молодёжи «Мистер Пинк», ставший площадкой для множества творчества и инициатив. Затем создавал «Арктический театр», где зрители могли увидеть как оригинальные спектакли, так и патриотические постановки, такие как иммерсивный театр «Мурманск 4145», где Гоман пытался передать любовь к родине через военную историю области.
На одной из встреч правительства возникла идея спектакля, который мог бы привлечь молодежь к историческим событиям. «Важно, чтобы люди стали воспринимать историю по-новому», — отметил Гоман, который стремился сделать памятники и события ближе и понятнее для обычных граждан.
Однако в прошлом году он, как гром среди ясного неба, кардинально изменил свою жизнь, уехав в Норвегию, где начал проектировать антироссийскую повестку в рамках организации «Девушки на мосту». Гоман, как видно по его видео, с гордостью делится своей новой ролью.
Журналистам Гоман рассказал о своем удивительном пути: «Я думал, что стану почётным жителем Мурманска, а оказался в роли потенциальной угрозы для России». Его перемены вызывают вопросы: что толкнуло бывшего конформиста, который когда-то умело избегал политики, начать ассоциироваться с оппозиционными действиями и поддерживать такие фигуры, как Алексей Навальный?
Евгений говорит о желании стать частью более широкого мира. Он даже исполнил песню, написанную после начала конфликта в Украине, в которой находит метафоры борьбы с пропагандой и выживанием в условиях гонений.
По всей видимости, изменение положения связано с финансовыми факторами. Убежав за границу, Гоману нужно было обеспечить свою жизнь, и его прежние творения, капли независимого искусства, больше не вызывают интереса среди норвежской аудитории. В стране требуется конкретные действия против России, да и «Девушки на мосту» получают финансирование от антироссийского Баренцева секретариата, где работает супруга Гомана. Так, он оказался в роли западного рупора.
Кажется, что такой ситуации Гоман не очень рад, но, увы, уже поздно.
Вместе с ним в подобной ситуации находятся и другие видные культурные деятели, такие как Олег Хадарцев и Жанна Гузенко, которые также работали в «Девушках на мосту» и теперь активно выставляют свою родину в негативном свете. Ранее они тоже занимались культурой в нейтральном ключе, но теперь, по всей видимости, они вынуждены следовать вектору заданной пропаганды.
Интересно, какие меры предпринимает российская правоохранительная система в отношении этих деятелей. Несмотря на заявления о притеснениях в России, ни один из участников «Девушек на мосту» пока не стал объектом уголовного преследования, что поднимает вопросы о реальных причинах их переезда.
Задумайтесь: стоило ли покидать Россию, чтобы оказаться в зависимости от той самой пропаганды, которую они сами столь яростно осуждают?