Возвращение западных брендов в Россию: какие компании могут вновь открыть свои двери?

По информации Bloomberg, Россия может предъявить определённые требования к западным компаниям, стремящимся вернуться на её рынок. Алексей Зубец, директор центра исследований и социальной экономики, рассказал, кто из иностранных брендов может согласиться на такие условия.

Согласно источникам, для возобновления работы в России компаниям придётся передать некоторые технологии и наладить локальное производство. При рассмотрении заявок правительства будет учитывать мнение российских конкурентов.

"Скорее всего, компании, которые ранее имели производственные мощности в стране, могут рассмотреть возможность возвращения",

— утверждает Зубец. Он в качестве примера отмечает компанию "Данон" (Danone), которая уже имела в России аграрные предприятия и перерабатывающие заводы. Для таких компаний возвращение вполне оправдано.

Фото: Heiko Becker/Globallookpress

"Они вернутся к глубокой интеграции в российское сельское хозяйство",

— пояснил эксперт. Однако фирмы, не имевшие производства в России, вряд ли увидят смысл в возвращении. Если ранее они не хотели локализовать свои продукции, то вряд ли сейчас что-то поменяется.

Зубец также отметил, что крупные компании пока не планируют возвращение. Множество слухов вокруг "Икеи" возникли, когда она зарегистрировала свой торговый знак в России. Но на самом деле это защитная мера, чтобы предотвратить копирование их бренда в других странах.

"Это просто защита торгового знака по всему миру",

— прокомментировал ситуацию эксперт. Тем более, что Швеция является одной из стран с жесткой антироссийской позицией, и если "Икея" всё-таки решится вернуться, то это будет в числе последних компаний.

Кроме того, они уже понесли значительные потери, утратили инфраструктуру, гипермаркеты, поставщиков… Восстановление сети и выполнение требований правительства потребуют колоссальных временных и финансовых затрат.

"Постановления правительства вполне разумны и понятны для защиты внутреннего рынка",

— добавляет Зубец. И не без оснований: многие российские компании, занявшие ниши за три года, боятся, что их вытеснят. Таким образом, действия правительства представляют собой шаг навстречу российскому бизнесу.

"Но о массовом возвращении западных брендов говорить не стоит, это преувеличение",

— резюмирует эксперт.

Фото: Matthias Balk/Globallookpress

Топ

Лента новостей