Почти половина родителей в России выражают сомнения по поводу использования искусственного интеллекта детьми в учебном процессе. Согласно опросу ВЦИОМ, 46% респондентов не поддерживают идею внедрения ИИ в образовательные практики, считая, что это может негативно сказаться на качестве знаний.
Тем не менее, 24% опрошенных убеждены в том, что ИИ может помочь детям лучше усваивать материал. 30% россиян готовы рассмотреть применение технологий в отдельных предметах, тогда как 16% открыты к идее использования ИИ во всех дисциплинах. Однако 10% родителей заявляют, что знают о фактическом использовании ИИ своими детьми, в то время как 34% утверждают, что их дети, а также дети знакомых, не обращаются к таким технологиям, а 17% затрудняются с ответом.
Среди положительных сторон применения ИИ выделяются помощь детям с ограниченными возможностями (34%), возможность доступа к качественному образованию для жителей удалённых регионов (29%) и развитие цифровых навыков у детей (26%). К числу основных рисков, по мнению родителей, относятся снижение умственной активности (36%), нехватка живого общения (31%) и увеличение случаев плагиата (26%).