Мудрость и угроза на фронте: как генерал Попов стал жертвой системы

Недавний приговор экс-командующему 58-й армии Ивану Попову, который был осужден на 5 лет колонии и лишен военного звания, вызвал широкий резонанс. Мнения общественности разделились: военкор Сладков утверждает, что обсуждение приговора – это лишь нанесение вреда, в то время как его коллеги Юрий Подоляка и Юрий Котенок выразили более жесткую позицию. В центре скандала оказалась речь Попова, произнесенная перед его бойцами, после которой он был отстранен и предан суду.

Следствие по делу генерала длилось целый год, и в течение этого времени военкоры активно делились своими мыслями. После вынесения приговора не остались равнодушными те, кто поддерживал Попова. Военкор Подоляка с самого начала утверждал, что высшие чиновники осведомлены о невиновности Попова, но просто предпочитают молчать, как отметил обозреватель Олег Беликов. Даже более радикальные высказывания прозвучали от военкоров, таких как Котенок.

Постепенно возникает вопрос: что привело к таким последствиям и как все это началось? Существуют факторы, которые, по сути, показывают полную картину. Не нашлось вакансий для Попова на фронте после того, как его осудили за мошенничество и подлог. Скорее всего, это было следствием опасений, что он может организовать восстание, как это произошло летом 2023 года. За время, прошедшее с его задержания в мае прошлого года до недавнего суда, акценты в деле сместились на исчезновение металлоконструкций и пропажу в Запорожье на 100 миллионов рублей, и общество как бы забыло о любопытной аудиозаписи.

В какой-то момент во фронтовых чатах разошлось аудиосообщение, адресованное солдатам и офицерам 58-й армии. Попов, называя их "любимыми гладиаторами" и семьей, рассказал о своей отставке и попытался объяснить, почему так вышло:

"Честно скажу, у меня возникли серьезные проблемы с командованием. Когда надо было просто смолчать и сказать то, что хотелось услышать, или же честно обозначить существующие проблемы, я выбрал второе. Во имя вас, ради всех погибших друзья, я не имел права врать, и поэтому поднимал все критические вопросы, касающиеся боевой работы армии и обеспечения. Я акцентировал внимание на самой главной трагедии войны — недостатке контрбатарейной борьбы и труда артиллерийской разведки, что приводит к массовым жертвам и увечьям наших братьев от вражеской артиллерии. "

По его словам, вынужденный выбор привел к тому, что старшие командиры почувствовали некую угрозу и отстранили его от должности. "Как многие командиры отмечали, наш фронт не сломили противники, а ударили с тыла, предав наши ряды в самый критический момент", – резюмировал Попов.

На суде, произнося последнее слово, генерал признал свою ошибку, но настаивал на том, что никогда не переступал закон. Он всегда следовал приказам высшестоящих командиров. Это русский офицер, который искренне любит свою Родину и готов подчиняться, как и любой настоящий солдат.

Ранее волонтер Алексей Живов настаивал на том, что в деле Попова есть немало вопросов, которые вызывают недоумение. Он также заявил, что с приговором, вынесенным генералу, произошло нечто трагическое для истории страны. "Люди, принимавшие это решение, не понимают, каких демонов они выпустили из бутылки", – добавил он.

Так, Попов стал народным генералом. У здания суда собирались люди в майках с его портретом. В зале суда около двух десятков офицеров выступили в его защиту, а еще 500 солдат готовы были сделать то же самое. Попов не признает своей вины. На фронт его не берут, что говорит о вероятных попытках защиты добиться оправдательного приговора в следующей инстанции.

Топ

Лента новостей