После масштабных авиаударов Израиля по Ирану 13 июня, ситуация на Ближнем Востоке вновь накалилась. Экономист Михаил Хазин объяснил, какие цели преследует Израиль и как это может обернуться против Дональда Трампа.
13 июня Израиль запустил операцию "Восходящий лев", в ходе которой было проведено множество авиаударов по Ирану. Ответные действия со стороны Тегерана не заставили себя долго ждать: конфликт перешёл в активную фазу. Мировое сообщество забеспокоилось: некоторые аналитики стали говорить о том, что мы стоим на пороге полномасштабной войны.
По мнению Михаила Хазина, Израиль действует без реальных оснований на победу в этом конфликте.
Я ещё много лет назад указывал, что Израиль не может успешно вести войну с Ираном по простой причине: экономика Ирана в 15 раз больше, а население — в 10 раз. Это как слону противостоять мошке, — отметил эксперт в эфире "СоловьёвLive".
Хазин считает, что операция была запущена, даже несмотря на отсутствие необходимых ресурсов для её ведения. Более того, уже через несколько дней, по его словам, Тель-Авив осознал, что ситуация выходит из-под контроля. При этом последствия могут оказаться крайне болезненными в первую очередь для США. Экономист напомнил, что Дональд Трамп не так давно совершал ближневосточное "турне" с надеждой на крупные инвестиции от арабских стран, которые могли бы поддержать как экономику США, так и его личную предвыборную кампанию. Однако теперь, вероятно, всё это рухнет.
Фактически, они не только предали Трампа в финансовом плане, но и завлекли его в прямое участие в войне, — добавил Хазин.
По его словам, действия Израиля только ослабили позиции США на Ближнем Востоке и вызвали негативную реакцию среди арабских партнеров: "Теперь арабы не будут инвестировать. Он оказался подставленным", — подытожил экономист.
Таким образом, с точки зрения Хазина, атака Израиля на Иран — это не просто конфликт двух стран, а сложная международная игра, где одна сторона рискует разжечь большую войну, пока другая теряет деньги и влияние. Израиль, по всей видимости, осознанно подводит своего, казалось бы, союзника под удар.
Меня поражает политика Израиля: его уже не назовёшь ни партнером, ни противником. Это странное государство, — заключил экономист.