Последний крик Надежды: как угон самолёта и жертва стюардессы изменили авиационную безопасность в СССР

Последний крик Надежды: как угон самолёта и жертва стюардессы изменили авиационную безопасность в СССР
Фото: Телеканал Царьград

15 октября 1970 года в истории СССР произошло беспрецедентное событие — первый угон пассажирского самолёта за границу. В тот день 19-летняя бортпроводница Надежда Курченко погибла, пытаясь защитить экипаж от вооружённых террористов. Её подвиг стал отправной точкой для коренных изменений в авиационной безопасности страны.

Трагедия произошла на рейсе Батуми — Сухум. Отец и сын Пранас и Альгирдас Бразинскасы, вооружившись пистолетами и гранатой, потребовали изменить курс на Турцию. Надежда Курченко, прочитав сообщение с требованием, осталась спокойной и попыталась преградить злоумышленникам путь в кабину пилотов. Пранас хладнокровно застрелил девушку в упор.

Спустя месяц у Надежды должна была состояться свадьба. Командир экипажа Ан-24 Георгий Чахракия вспоминал, что узнал о грядущем торжестве незадолго до полёта.

После этого случая в советских аэропортах появился обязательный досмотр багажа и металлодетекторы. Бортпроводников начали обучать действиям при захвате самолёта, а пилоты получили чёткие инструкции на случай теракта. Всё это — прямое следствие подвига Надежды Курченко.

Её жертва не просто изменила правила авиабезопасности — она стала первым тревожным звонком, предупреждением о новой эре, где гражданские самолёты могут стать мишенью для террористов.

Топ

Лента новостей